суббота, 2 ноября 2013 г.

Тур - основной продукт деятельности туроператора





1.     ТУР — ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА

Экономическая сущность тура как разновидности товара
·                   Типы туров. Система и принципы классификации туров
·                   Туристский маршрут: понятие, виды
·                   Построение туристских маршрутов в зависимости от типов туров
·                  Турпакет; основные характеристики, компоненты

Типы туров. Система и принципы классификации туров. Принимая во внимание все разнообразие потребностей клиентов в туристском отдыхе и це­левую направленность различных туров, для их классификации можно ис­пользовать различные критерии. В качестве основных критериев классифи­кации применяются: цели путешествия, вид используемого транспорта, ко­личество пользователей тура, степень стандартизации комплекса услуг, про­должительность тура.
В зависимости от цели, путешествия туры классифицируются на различные типы.
В зависимости от вида применяемых транспортных средств туры делятся на авиационные, железнодорожные, автомобильные, круизные (морские, речные), пешие и др.

Для туроперейтинга важен правильный подход к выбору транспортных средств для организации того или иного типа тура. В табл. приведена их сравнительная характеристика.
В зависимости от количества пользователей туры делятся на индиви­дуальные и групповые.
Индивидуальные туры предназначены для индивидуальных потребителей или небольших групп (до 5 человек). Как правило, такие туры формируются туристскими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как стоимость некоторых видов услуг (например, внутримаршрутного транспорта, услуг гида и др.) турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где она делится на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры малодоступны массовому потребителю.
Групповые туры ориентированы на стандартизированные программы и комплекс услуг, удовлетворяющие интересы массового покупателя. Групповые туры могут формироваться как для относительно небольших групп туристов (от 5 до 15 человек), так и для значительных (например, авиачартеры или морские круизы).
Групповые туры более дешевы, доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
В зависимости от продолжительности туры делятся на однодневные и многодневные.
Туристский маршрут: понятие, виды. Туристский маршрут является составной частью тура. Он географически определяет перемещения туриста (группы туристов) по определенному направлению в рамках путешествия и может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным.
Линейный туристский маршрут — перемещение, при котором пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Например, тур в Испанию с отдыхом на море, в котором используется несколько видов транспорта. На­чинается тур на автобусе, который следует через всю Европу до Испании, затем туристы отдыхают на побережье и возвращаются домой на самолете.
Замкнутый (кольцевой) туристский маршрут — перемещение, при котором пункты отправления и прибытия совпадают. Например, однодневный экскурсионный автобусный тур в Хатынь, при котором место сбора группы на экскурсию совпадает с местом ее прибытия.
Радиальный туристский маршрут — перемещение из выбранного туристского центра с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. Например, рекреационный тур в Египет на курорт Хургада с экскурсиями в Каир и Гизы, на время которых место в отеле в Хургаде остается за туристами.
Построение туристских маршрутов, их выбор зависят от цели тура, транспорта, количества туристов и дней пребывания, порядка бронирования мест в отелях в различных странах. В одном туре возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов.
Турпакет. Основные характеристики, компоненты. Комплексное обслуживание включает турпакет — набор разнообразных туристских услуг: размещение, питание, перевозку, экскурсионные и развлекательные услуги, спортивные программы и др.
В туроперейтинге услуги объединяют в две группы: основные и дополнительные.
Основной комплекс услуг — набор услуг, составляющих основу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура основной комплекс услуг включает в себя: услуги проживания; услуги питания; услуги транспортировки (перевозки); программные услуги.
Основной комплекс услуг в рамках тура составляет его основу и формирует таким образом его потребительскую ценность и достоинства.
Услуги проживания могут быть классифицированы: по количеству про­живающих (одно-, двух-, трех- и более местные номера); категории проживания (гостиницы одно-, двух-, трех-, четырех- и пятизвездочные); типу размещения (гостиницы, пансионаты, апартаменты, мотели, кемпинги); характеру средств размещения (отели, частные квартиры, ротели и ботели). Особо следует отметить услуги проживания, предоставляемые в рамках туров, когда средство размещения является непосредственно целью путешествия, например, морские и речные круизы, железнодорожные путешествия, такие как «Восточный экспресс», и ротели — путешествия, организуемые специализированной германской компанией «Ротель». Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также уровня и качества всех остальных услуг основного комплекса тура.
Основная классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания. Так, в частности, различают завтрак (одноразовое питание), полупансион (двухразовое питание, обычно включающее «завтрак—обед» или «завтрак—ужин») и полный пансион (полное трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина). В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из приемов пищи на «сухой паек».
Часто при организации проживания и питания туристские предприятия совмещают эти услуги в один комплекс (как правило предлагаемый пред­приятиями размещения), который имеет свою классификацию:
        В & В (бед энд брэкфэст) (англ. — Bed & Breakfast) — план размещения и питания, предлагаемый гостиницами и другими местами размещения, который включает размещение в гостинице с завтраком;
        НВ (эйч би) (англ. — Half Board) — полупансион, включенный в стоимость проживания;
        FB (эф би) (англ. — Full Board) — полный пансион, стоимость которого включена в стоимость проживания.
Услуги транспортировки, или транспортное обслуживание в рамках тура, можно разделить на три основных типа услуг: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно, трансфер и транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение тех или иных услуг транспортировки туристов в тур, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, раз­влекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формирующийся в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг — обязательный элемент каждого тура, вне за­висимости от того, на кого он ориентирован. Он включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от его включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует помнить, что какие бы дополнительные услуги не были включены в тур, они не могут подменять или заме­нять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложе­ние дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным, и, таким образом, более полно удовлетворить личные потребности каждого клиента.


Комментариев нет:

Отправить комментарий